Новости

Зарплаты на рынке доставки выросли на 40%

Основными причинами такого увеличения участники рынка называют острую нехватку рабочей силы и обострившуюся конкуренцию за персонал. Сейчас это одна из самых серьезных проблем для сферы услуг в целом. Также растет зависимость себестоимости услуг от растущего уровня зарплат персонала линейных позиций — складских работников, водителей, курьеров.

Помимо ценовой конкуренции за персонал работодатели «соревнуются» в предоставлении наиболее комфортных условий труда: гибких графиков работы, оплачиваемых расходов на питание и т.д.

Участники рынка отмечают изменения в структуре персонала, в том числе, увеличение числа женщин, выбирающих работу курьерами: например, в DPD от них стали получать на 5% больше резюме.

При этом курьерской доставкой, по данным Data Insight, пользуются только 21% онлайн-покупателей, а 79% выбирают пункты выдачи заказов (ПВЗ). Это связано с их быстрым распространением — по своему количеству ПВЗ уже обогнали сети продуктовых магазинов. Пункты выдачи располагаются все ближе к дому покупателя, ему становится проще найти время, чтобы зайти за заказом и не ждать курьера, который может доставить посылку только в строго обозначенный день и временной интервал.

Впрочем, у отдельных крупных игроков ситуация другая: в DPD доля курьерской доставки выросла на 9% за год.

В любом случае курьеры не останутся без работы: сегодня активно растет рынок e-grocery (доставка готовой еды и товаров повседневного спроса из магазинов). На этом рынке 78% заказов доставляется именно курьерами, и спрос на курьерскую доставку там продолжит увеличиваться.

Источник: https://rg.ru/2024/05/31/zarplaty-na-rynke-dostavki-vyrosli-na-40.html