Четверть сотрудников (23%) не участвуют в обмене подарками на работе, а 13% россиян предпочитают радовать коллег без повода. Такие данные представлены в исследовании Sokolov и hh.ru.
По результатам опроса, 34% россиян дарят подарки как коллегам, так и руководителям, 19% делают это не всегда, а 17% ограничиваются презентами только для близких коллег. При этом 23% вовсе не участвуют в корпоративных поздравлениях. Женщины в этом плане проявляют большую инициативу — 36% регулярно делают подарки коллегам и начальству, тогда как среди мужчин этот показатель составляет 29%.
Наибольшей популярностью традиция дарить подарки пользуется в медицине и фармацевтике (47%), в продажах, клиентском сервисе и юриспруденции (по 43%). Активно поддерживают эту практику и бухгалтеры (40%). Реже всего коллег поздравляют рабочие, сотрудники строительной сферы и специалисты по недвижимости.
Главными поводами для подарков остаются день рождения (83%), Новый год (62%), 8 Марта (61%) и 23 Февраля (24%). При этом 13% россиян делают подарки без особых поводов, а 24% любят привозить презенты из отпуска.
Среди самых популярных вариантов — сладости, чай и кофе (59%), подарочные сертификаты (38%), цветы, предметы для хобби и деньги (по 31%). Мужчины чаще дарят деньги (40% против 26% у женщин), а женщины предпочитают сертификаты (48%), сладости (40%) и подарки по вишлисту (33%). Украшения выбирают лишь 8%, чаще всего это значки с профессиональной символикой (38%), ручки из драгоценных металлов (26%), брошки и подвески (по 14%), браслеты (13%) и часы (12%).
Большинство россиян выбирают подарки в ценовом диапазоне от 500 до 1000 рублей (40%). Каждый четвертый укладывается в сумму до 500 рублей, 23% тратят от 1000 до 2000 рублей, и только 6% готовы выделить на подарок свыше 2000 рублей.
Не все компании выделяют средства на корпоративные подарки. Только 8% делают это на все праздники, 26% — на крупные события, а в большинстве случаев (58%) презенты остаются инициативой самих сотрудников. При наличии бюджета чаще всего выбирают сладости, чай и кофе (41%), подарочные сертификаты (36%), корпоративный мерч (25%) и продукцию компании (19%).
Если же корпоративный бюджет не предусмотрен, 63% сотрудников организуют сбор денег внутри коллектива, в 16% случаев за это отвечает специально назначенный человек, а 10% предпочитают дарить подарки индивидуально. Отношение к таким сборам в целом нейтральное (42%), 24% респондентов относятся к ним положительно и 34% — отрицательно. Основные причины отказа — отсутствие обязательности (20%), недостаточная близость с коллегами (17%) и несогласие с предлагаемой суммой (9%). Тем не менее половина опрошенных всегда принимают участие в сборах на подарки.
По результатам опроса, 34% россиян дарят подарки как коллегам, так и руководителям, 19% делают это не всегда, а 17% ограничиваются презентами только для близких коллег. При этом 23% вовсе не участвуют в корпоративных поздравлениях. Женщины в этом плане проявляют большую инициативу — 36% регулярно делают подарки коллегам и начальству, тогда как среди мужчин этот показатель составляет 29%.
Наибольшей популярностью традиция дарить подарки пользуется в медицине и фармацевтике (47%), в продажах, клиентском сервисе и юриспруденции (по 43%). Активно поддерживают эту практику и бухгалтеры (40%). Реже всего коллег поздравляют рабочие, сотрудники строительной сферы и специалисты по недвижимости.
Главными поводами для подарков остаются день рождения (83%), Новый год (62%), 8 Марта (61%) и 23 Февраля (24%). При этом 13% россиян делают подарки без особых поводов, а 24% любят привозить презенты из отпуска.
Среди самых популярных вариантов — сладости, чай и кофе (59%), подарочные сертификаты (38%), цветы, предметы для хобби и деньги (по 31%). Мужчины чаще дарят деньги (40% против 26% у женщин), а женщины предпочитают сертификаты (48%), сладости (40%) и подарки по вишлисту (33%). Украшения выбирают лишь 8%, чаще всего это значки с профессиональной символикой (38%), ручки из драгоценных металлов (26%), брошки и подвески (по 14%), браслеты (13%) и часы (12%).
Большинство россиян выбирают подарки в ценовом диапазоне от 500 до 1000 рублей (40%). Каждый четвертый укладывается в сумму до 500 рублей, 23% тратят от 1000 до 2000 рублей, и только 6% готовы выделить на подарок свыше 2000 рублей.
Не все компании выделяют средства на корпоративные подарки. Только 8% делают это на все праздники, 26% — на крупные события, а в большинстве случаев (58%) презенты остаются инициативой самих сотрудников. При наличии бюджета чаще всего выбирают сладости, чай и кофе (41%), подарочные сертификаты (36%), корпоративный мерч (25%) и продукцию компании (19%).
Если же корпоративный бюджет не предусмотрен, 63% сотрудников организуют сбор денег внутри коллектива, в 16% случаев за это отвечает специально назначенный человек, а 10% предпочитают дарить подарки индивидуально. Отношение к таким сборам в целом нейтральное (42%), 24% респондентов относятся к ним положительно и 34% — отрицательно. Основные причины отказа — отсутствие обязательности (20%), недостаточная близость с коллегами (17%) и несогласие с предлагаемой суммой (9%). Тем не менее половина опрошенных всегда принимают участие в сборах на подарки.
Источник: https://www.gazeta.ru/social/news/2025/04/30/25667618.shtml