Соответствующие поправки парламентарии во главе с председателем комитета Госдумы по молодежной политике Артемом Метелевым внесли на рассмотрение палаты еще 14 марта. Инициатива предлагает закрепить в ст. 151 Трудового кодекса понятие наставничества и необходимость доплаты наставникам за их работу, а в ст. 60.2 ТК определить порядок привлечения к исполнению таких функций. Конкретный их перечень и срок выполнения будет устанавливать работодатель, заручившись письменным согласием работника. Также работодатель сам определит размер вознаграждения накставнику. В случае принятия закон вступит в силу 1 сентября 2024 года.
В пояснительной записке авторы апеллируют к прошлому: «Еще во времена СССР, правопреемником которого является Российская Федерация, беспрецедентную роль в практической подготовке молодых специалистов и профессиональной адаптации новых работников на предприятии играли наиболее авторитетные, опытные и результативные работники, выступающие в качестве наставников». Предполагается, что новая инициатива поможет сформировать «единый подход к понятию и содержанию наставничества для каждой профессиональной отрасли». Цель законопроекта — «показать, что быть наставником не дополнительная нагрузка, а почетная миссия по передаче знаний и накопленного профессионального и жизненного опыта молодому поколению и начинающим специалистам».
Источник: https://www.kommersant.ru/doc/6729553
В пояснительной записке авторы апеллируют к прошлому: «Еще во времена СССР, правопреемником которого является Российская Федерация, беспрецедентную роль в практической подготовке молодых специалистов и профессиональной адаптации новых работников на предприятии играли наиболее авторитетные, опытные и результативные работники, выступающие в качестве наставников». Предполагается, что новая инициатива поможет сформировать «единый подход к понятию и содержанию наставничества для каждой профессиональной отрасли». Цель законопроекта — «показать, что быть наставником не дополнительная нагрузка, а почетная миссия по передаче знаний и накопленного профессионального и жизненного опыта молодому поколению и начинающим специалистам».
Источник: https://www.kommersant.ru/doc/6729553