94% россиян считают, что работодатель должен предоставлять корпоративное обучение
94% россиян уверены: работодатель обязан предоставлять возможности для корпоративного обучения, чтобы сотрудники могли быстрее продвигаться по карьерной лестнице. Для большинства участников опроса, проведённого сетью ресторанов быстрого обслуживания ROSTIC’S и сервисом Зарплата.ру, основной целью карьерного роста остаётся повышение зарплаты (51%). Помимо этого, 12% респондентов важны перспективы и статус, ещё 12% — бонусы и премии.
По мнению опрошенных, работодатели должны обеспечивать следующие форматы обучения:
участие в профессиональных конференциях и форумах — 24%;
внутренние тренинги и семинары — 23%;
компенсация внешнего обучения в сторонних организациях — 21%.
У сотрудников разного возраста приоритеты в обучении различаются. Так, для зумеров (18–25 лет) предпочтительнее обучение на внутренних онлайн-платформах (38%), а для россиян 27–35 лет на первом месте стажировки в других филиалах или офисах компании (31%).
Большинство респондентов (85%) считают, что обучение должно проводиться в рабочее время. При этом 81% опрошенных важно, чтобы по его завершении выдавался сертификат.
Интересно, что лишь 21% россиян выбрали бы компанию с меньшей зарплатой, но с возможностью постоянного обучения, вместо более высокооплачиваемой работы без развития.
Методология:
В исследовании приняли участие 1 885 респондентов в возрасте от 18 лет из крупных городов России. Опрос проводился онлайн в мае 2025 года.
ROSTIC’S — сеть ресторанов быстрого обслуживания с более чем 1 200 точками в 74 регионах РФ. Компания специализируется на блюдах из цельного куриного мяса, приготовленного по технологии, обеспечивающей хрустящую корочку и сочную текстуру.