Новости

Нехватка водителей-дальнобойщиков по итогам 2023 года достигла 25%

При этом отрасль стремительно стареет: доля водителей-дальнобойщиков в возрасте 40–50 лет в России достигла уже 42%, а средний возраст кандидатов увеличивается примерно на 10% год к году. Такая ситуация может привести не только к обострению дефицита кадров, но и к росту числа дорожно-транспортных происшествий.

Молодые люди не идут в водители-дальнобойщики, даже несмотря на высокие зарплаты — 150–250 тыс. рублей в зависимости от региона. Их отпугивает сложность и длительность процедуры получения водительского удостоверения категории «Е», низкий престиж профессии, сложные и вредные для здоровья условия труда. Сегодня 66% водителей жалуются на проблемы со здоровьем. Основные факторы риска здесь — малоподвижный образ жизни, неполноценное и нерегулярное питание, стресс, воздействие вибрации и вредных веществ. Отягчающим психологическим моментом выступает практически кочевой образ жизни, когда люди неделями не видят близких.

По мнению экспертов, к решению проблемы дефицита кадров стоит подходить комплексно, начиная с реформирования системы среднего и специального образования, увеличения количества автошкол, готовящих кадры.

Сегодня в России не хватает автошкол, которые специализируются на обучении водителей категории «CE», — менее половины площадок по всей стране. Кроме того, большая часть действующих учреждений готовят учеников на устаревших тягачах с прицепами. Бизнес же заинтересован в том, чтобы автошколы проводили подготовку водителей на современной технике, а также обучали основам профессии «водитель-экспедитор». Эксперты говорят о том, что необходимо сократить время обучения водителей категории «СЕ» с полутора лет до трех месяцев, внедрив в программу подготовки сквозные модули. Это позволит снизить временные и финансовые затраты на подготовку водителей.

Источник: https://iz.ru/1704576/roman-soldatov-kirill-sazonov-sofiia-prokhorchuk/ustarevaiushchaia-klassika-v-rossii-ne-khvataet-voditelei-dalnoboishchikov